Иногда пользователи телефонов Apple сталкиваются с ситуацией, когда гаджет перестает заряжаться. Причиной такой проблемы могут быть неисправности аппаратного или программного уровня. Прежде чем обратиться к специалистам, следует выяснить, почему «Айфон» не заряжается от зарядки. Возможно, ситуация настолько проста, что неисправность можно устранить самостоятельно. Ниже приведены основные причины возникновения проблем с зарядкой iPhone.

Неработающий кабель

Такая неисправность относится к наиболее частым. В связи с этим следует проверить места соединений шнура со штекером и разъемом, а также сам кабель iPhone по всей длине. Наличие заломов и других дефектов может приводить к тому, что зарядка перестает работать. Чтобы убедиться, что причина неисправности действительно заключается в данном аксессуаре, нужно подключить к нему другое устройство Apple. Если телефон тоже не заряжается, скорее всего, дело в кабеле, и его следует заменить. Если же данный аксессуар исправен, но, будучи подключенным к источникам питания почему-то не работает, рекомендуется проверить следующие устройства:

  • розетку, если адаптер iPhone питается от сети;
  • разъем USB, если подзарядка идет от ПК или автомобиля;
  • автономный источник питания.

Неоригинальная зарядка

Все смартфоны Apple очень чувствительны к аксессуарам сторонних производителей. Поэтому использование для iPhone неоригинального кабеля, адаптера и других комплектующих может приводить к следующим проблемам в работе:

  • устройство не показывает подключение к сети;
  • iPhone медленно или совсем не заряжается;
  • индикатор аккумулятора на экране не показывает изменений, хотя телефон подключен к питанию;
  • происходит быстрая разрядка батареи.

Во избежание перечисленного следует использовать только оригинальную продукцию Apple, предназначенную для «Айфонов». Попытка подключить iPhone 5S, 5 и другие модели через кабель iPad тоже может привести к нежелательным результатам:

  • перегреву смартфона, в худшем случае – выходу его из строя;
  • слишком медленной подзарядке.

Проблемы с разъемом для подключения

Запыленный вход является частой причиной того, почему на «Айфон» не идет зарядка. В процессе длительной эксплуатации телефон контактирует с различными поверхностями, в результате чего внутри разъема скапливается пыль, ворсинки, частицы грязи, еды. Это приводит к нарушению контакта и полному отсутствию подзарядки при работающем кабеле и «Айфоне». Для устранения неисправности разъем следует аккуратно почистить. Лучше всего, чтобы это сделали профессионалы. В том случае, когда вы решитесь очистить разъем самостоятельно, следует действовать очень аккуратно и не использовать металлические предметы. В ряде случаев отсутствие подзарядки смартфона может свидетельствовать о том, что сломался порт Lighting. Основной причиной этого является как физический износ, так и чрезмерные усилия пользователя при подключении и отключении кабеля.

Неработающая батарея

Если телефон Apple долго используется, то аккумулятор мог выработать свой ресурс. Это обычно и является причиной того, почему «Айфон» показывает зарядку, но не заряжается: изношенная батарея не способна это делать. В этом случае необходима замена аккумулятора новым. Проблема с аккумуляторами характерна для некоторых смартфонов 5-й серии, о чем заявляла и сама компания Apple.

Проблемы с контроллером

Так как все компоненты смартфонов Apple очень надежны, то такая неисправность встречается редко, но тоже вероятна. К основным симптомам неисправности контроллера относятся следующие:

  • устройство не берет заряд или делает это слишком медленно;
  • сильный нагрев «Айфона»;
  • слишком быстрая потеря заряда;
  • iPhone не определяет контрольный кабель.

Если все элементы и разъемы проверены и исправны, но смартфон не заряжается, следует обратить внимание на программное обеспечение. Оно управляет всеми процессами в iPhone, в том числе и его питанием. Поэтому некорректное функционирование ПО тоже является частой причиной того, что не работает зарядка айфонов 5S, 5 и других линеек.

Основные программные неисправности

  • Сбой в работе ПО. Происходит на уровне прошивки «Айфона». В этом случае программное обеспечение по какой-то причине не дает контроллеру команды заряжать устройство.
  • Некорректная прошивка. Следует помнить, что каждое последующее обновление iOS ставится поверх имеющихся данных. Поэтому система после этого может давать сбои и зависать.

Если вы уверены, что неполадки с подзарядкой возникли после переустановки или обновления/настройки ПО, рекомендуется попробовать следующие способы:

  • полную разрядку iPhone. В этом случае настройки сбрасываются до заводских, после чего смартфон может начать подзарядку;
  • жесткую перезагрузку (hard reset). Для этого кнопки Power и Home одновременно нажимаются и выдерживаются в течение примерно 20 секунд;
  • откат до предыдущей версии. Если перед обновлением «Айфона» была сделана резервная копия, установить старую прошивку можно без труда. Для этого используется программа iTunes, в которой имеется функция восстановления;
  • сброс до заводских настроек. Осуществляется в том случае, если резервная копия по какой-то причине не была сделана. Так как при этом будет удалена вся личная информация, ее следует предварительно сохранить в iCloud.

Если вы сделали все перечисленное, но смартфон по-прежнему не принимает заряд, следует обращаться к специалистам. Самостоятельные действия не приведут ни к чему хорошему и могут только усугубить ситуацию.

Почему iPhone должны ремонтировать только профессионалы

Плотная начинка. В смартфонах Apple максимально используется внутреннее пространство. В связи с этим детали и микросхемы расположены очень близко друг к другу и легко ломаются при непрофессиональной разборке корпуса.

Специальный инструмент. Для работы с «Айфонами» требуются отвертки особой формы и ряд других приспособлений. Без специального инструментария полноценный ремонт таких гаджетов невозможен.

Наличие выбора комплектующих. Мастера по ремонту Apple имеют возможность заменить неисправную деталь новой. Это обеспечивает высокое качество работ и длительный срок эксплуатации телефона.

06.02.2018